Оборудование Eye Tracking
Оборудования за историю Eye Tracking, создано уже великое множество. За многие годы нашей работы, в нашей лаборатории скопилось несколько моделей приборов, информацией о которых мы с Вами хотим поделиться. Итак, представляем Вам небольшой экскурс по нашему музею Eye tracking.
Для разных видов исследований имеются два разных типа оборудования - Desktop mounted Eyetracker и Head mounted eye tracker. Как понятно из названия, первый тип оборудования устанавливается стационарно на столе (для проведения usability тестирования сайтов и при оценке видеороликов), на стойке перед респондентом (для оценки реальных физических объектов) или рядом с мобильным телефоном или планшетом (при исследовании usability мобильных приложений и программ).
Desktop Eye trackers
Практически с начала своей деятельности, мы использовали оборудование компании Mirametrix. Eye tracker компании Mirametrix S1 – это портативный прибор который устанавливался рядом с монитором и позволял сканировать зрачок респондента.
К недостаткам данного прибора можно отнести не очень качественное распознавания зрачка (была большая погрешность), а также отсутствие необходимого программного обеспечения.
Для решения этих проблем, наши программисты самостоятельно разработали программу которую назвали Eye Tracking Studio и позволили всем пользователям данного прибора пользоваться ей бесплатно, просто скачав из интернета.
Данный прибор послужил нам большую пользу и сейчас используется нами как музейный экспонат, мы проводим шоу-румы с использованием данного прибора, разработали программное обеспечение для управления компьютером с помощью глаз.
Другой Desktop eyetracker - Tobii 1750. Это второй динозавр в нашем музее, который использовался для тестирования вебсайтов, исследования видеороликов и дизайн-макетов.
В этом приборе в едином корпусе размещаются монитор для вывода изображения и высокоточная видеокамера которая захватывает изображение респондента и распознает зрачок респондента. Хорошее качество распознавания зрачка и мощная программное обеспечение позволяет выполнять практически любой спектр исследовательских задач в области User experience и тестировании видеорекламы. Всё было бы хорошо если бы не вес оборудования. Иногда есть необходимость проведения маркетинговых исследований eye tracking в "полях", в разных городах страны, а общий вес оборудования достигает 20 кг.
Поэтому, для выездных маркетинговых исследований "в полях" мы приобрели мобильный Eye tracker.
Методология проведения исследований и функционал у него такой же как и у предыдущей модели, однако вес и размеры, позволяют брать его даже в ручную кладь при перемещению в самолете к месту проведения исследований.
Данный прибор может использоваться с монитором (для тестирования сайтов и видеороликов). Однако, кроме этого у нас появилась дополнительная возможность исследований реальных физических объектов и исследовать Usability интерфейсов мобильных приложений.
Eye tracking Glasses (Head-mounted eye tracker)
Очки для eye tracking – это другой тип Eye Tracking исследований. Несмотря на то, что общим между первым и вторым типом оборудования является то, что оба они работают с распознаванием зрачка респондента, методология применения оборудования совершенно разная.
В данном случае мы говорим об оборудовании которое закрепляется не стационарно на столе или на полке, а непосредственно на голове респондента. Поэтому данный вид исследования применяется тогда, когда нужно произвести замеры в динамических, изменяющихся средах - при тестировании наружной рекламы, исследования размещения товаров на полках магазинов, слепых зонах на банерах при тестировании наружной рекламы и тп.
Как мы уже сказали, очки надеваются надевается на голову респондента и ему отдается некое задание (сценарий тестирования) – подобрать определенные виды товаров например для дня рождения, либо проехать на автомобиле по заданному участку дороги, либо прочитать журнал. Во время исполнения задания, eye tracker записывает положение глаз человека относительно динамической картинки которую видит перед собой респондент.
Ранее мы использовали аналоговое оборудование eye tracking, однако сейчас используем современные очки Tobii Glasses - они позволяют достичь высокого качества распознавания зрачка при тестировании респондентов.
После проведения исследования, на основании записанных данных, делаются необходимые отчеты. Нужно отметить, что обработка данных при использовании очков намного сложнее и трудозатратнее чем при использовании первого типа оборудования и требует дополнительных временных и человеческих ресурсов.
Если Вам необходимо проведение исследования, свяжитесь с нами любым удобным способом.