Отчеты Eye Tracking
После проведения исследования, заказчику предоставляются отчеты о проведении исследования. Давайте рассмотрим некоторые из них и какие выводы можно сделать с их помощью
Отчет карта взглядов (Gaze plots)
Карта взглядов представляет собой последовательность фиксаций взгляда на вебстранице, рекламном макете или видеоролике. Между фиксациями нарисованы линии – они соответствуют перемещению зрачка (саккады). Каждая фиксация обозначена на отчете в виде кружка. Все фиксации пронумерованы в порядке возрастания. Диаметр кружка отображает время фиксации (чем дольше респондент смотрел на эту область изображения, тем больше диаметр кружка).
Размер саккады (расстояния между фиксациями) позволяет оценить качество просмотра изображения респондентом – чем меньше размер саккады, тем интуитивно понятнее изображение. Длительные саккады характеризуют малую заинтересованность респондента.
Вот пример отчета gaze plots взглядов одного их участников eye tracking тестирования упаковки крекеров "Goldfish". Но что именно показывает эта картинка? Какие выводы можно сделать по карте взглядов в отчете или презентации?
Основные гипотезы, которые могут быть использованы при составлении отчета заказчику.
Пример составления отчета
На этом отчете представлен отчет респондента из группы
Данный вид отчета наглядно показывает алгоритм просмотра изображения респондентом, однако количество респондентов для отчета Eye Path может составлять 1-3 человека, иначе отчет будет невозможно прочитать.
Отчет Heat Maps (“тепловая карта”)
Выделение на изображении наиболее привлекательных элементов в виде теплых и холодных цветов.
Может отображать данные как для одного респондента, а также в виде сводного отчета по всему исследованию целиком.
Данный отчет визуально отображает области, которые чаще всего просматривали респонденты. Градиент от зеленого к красному отображает заинтересованность респондентов. Чем краснее область, тем большее количество внимание уделяли её респонденты.
Дополнительная информация:
Показанное изображение тестировалось в гендерном исследовании. В сводном отчете heat maps видно, что большинство респондентов заинтересовало лицо девушку, следующее по значимости – область декольте и левая рука с часами.
Однако если рассмотреть отчет Heat Maps для каждой группы отдельно, то мы увидим что респонденты – женщины чаще всего обращали внимание на часы, а респонденты – мужчины – на область декольте.
На области которые не выделены цветом, респонденты вообще не обращали внимания.
Итак, Heat Maps – визуальный, наглядный отчет, который демонстрирует общее отношение респондентов к стимулам на изображении. Может использоваться в презентациях, сводных таблицах, экспертных оценках для придания визуального подтверждения выбора того или иного макета рекламы, дизайна, упаковки.
Отчет Cloud Maps (“туманная карта”)
Туманная область (cloud map) – отчет, аналогичный отчету Heat Map, только вместо выделения градиентом цвета, область выделяется прозрачностью. Чем чаще респонденты смотрели на элемент изображения, тем он прозрачнее.
Кластерный анализ изображения
В процессе тестирования, аппаратно-программный комплекс может самостоятельно выделить зоны изображения, которые наиболее часто привлекают респондентов и объединить их в области. За это отвечает определенный алгоритм, который по близости точек, способен объединить их в группы.
Кластерный анализ важен для понимания какие области изображения являются большими аттракторами чем остальные, для составления экспертных оценок.